Назад

Эксперты НПФ «БУДУЩЕЕ» рассказали, как внедрить ИИ при минимальном бюджете

Эксперты НПФ «БУДУЩЕЕ» рассказали, как внедрить ИИ при минимальном бюджете

Андрей Козлов, управляющий директор НПФ «БУДУЩЕЕ»


В Москве прошел Форум Tаdviser SummIT-2025, основной темой которого стало внедрение искусственного интеллекта (ИИ). В конференции приняли участие представители крупнейших российских компаний и бизнес-сообщества. Обсуждались стратегии развития IT-отрасли и лучшие практики замены иностранных решений на отечественные аналоги. Своим опытом также поделились эксперты НПФ «БУДУЩЕЕ».


Участники конференции отметили, что в условиях санкций российские компании стремятся к снижению зависимости от иностранных поставщиков и к поддержке локальных разработчиков. Ищут, в первую очередь, функциональную и техническую совместимость, также важна безопасность в работе с данными.


Сегодня в России реализуются примерно 200 проектов по импортозамещению зарубежного программного обеспечения (ПО). Они работают как при грантовой поддержке государства, так и за счет собственных инвестиций компаний-разработчиков. Управляющий директор НПФ «БУДУЩЕЕ» Андрей Козлов поделился своим опытом внедрения ИИ в фонде и выделил два ключевых момента, о которых нужно помнить, интегрируя искусственный интеллект в процессы компании:


  • Большой объем данных для функционирования системы. В пример эксперт привел финансовые инструменты НПФ, которые являются долгосрочными продуктами (клиент может формировать сбережения порядка 40-50 лет), а в условиях, когда клиентов много, например, несколько миллионов, то формируется достаточно большой объем данных. Он представляет собой хорошую базу для обучения ИИ-моделей. 
  • Понимание возможностей программы (она может быть ограниченной и это следует учитывать в процессе внедрения ИИ).

«При внедрении ИИ стоит обратить внимание на стандартные процессы, которые можно автоматизировать. Ведь программа работает не по алгоритму, а на основании тех данных, которые ей предоставят. — отметил Андрей Козлов, — Поэтому нужно быть готовыми к тому, что в компании должен быть репрезентативный набор показателей, на основе которых модели будут обучаться».

Эксперты НПФ «БУДУЩЕЕ» рассказали, как внедрить ИИ при минимальном бюджете - фото 2

Андрей Козлов, управляющий директор НПФ «БУДУЩЕЕ»


Спикер сделал акценты на конкретных результатах внедрения ИИ-решений. Персонализированные кампании, сформированные на основе поведенческой аналитики, показали кратный рост отклика по сравнению с типовыми рассылками. Поиск документов был ускорен в 60 раз: время нахождения локального нормативного акта сократилось с 30 до 2 минут. Ежедневно обрабатывается свыше 100 запросов. Проект окупился менее чем за три месяца.


В базе знаний компании реализован ИИ-поиск, обученный на массиве данных объемом более 2 терабайт. Его точность составляет 90%. Ведется пилот ИИ-консультанта для клиентов, который отвечает на более чем 50 типовых вопросов, определяет тональность диалога и интегрирован с CRM-системой. В пилоте участвуют 500 клиентов, а полное внедрение ожидается в первом квартале 2026 года. Ожидаемый эффект — снижение нагрузки на контакт-центр на 40% и круглосуточная поддержка клиентов.


В свою очередь руководитель направления процессного управления НПФ «БУДУЩЕЕ» Александр Житин рассказал про интеллектуальный поиск локальных нормативных актов внутри системы электронного документооборота. Эксперт уточнил, что раньше сотрудники компании тратили значительное время на поиск нужного документа и не всегда эффективно использовали фильтры. В августе 2024 года был инициирован проект, а уже к декабрю система вышла в опытную промышленную эксплуатацию.


Эксперты НПФ «БУДУЩЕЕ» рассказали, как внедрить ИИ при минимальном бюджете- фото 3

Александр Житин, руководитель направления процессного управления НПФ «БУДУЩЕЕ»

«Теперь ИИ-модель оперативно находит нужный документ и выдает символизированный ответ с подтверждающей ссылкой. Среднее время на поиск снизилось на 66%, корректность ответов составляет 82%, а средняя пользовательская оценка — 4,1 по пятибалльной шкале. За время тестирования было обработано более 800 запросов», — уточнил Александр.

Аналогичный чат-бот для клиентов фонда уже находится в разработке и будет внедрен на сайте и в корпоративных мобильных приложениях. В планах также масштабирование ИИ-помощника на инфраструктурные задачи.


Подытоживая, Андрей Козлов отметил: опыт НПФ «БУДУЩЕЕ» показывает, что даже при консервативном бюджете можно достигать значимых результатов за счет четкого фокуса и последовательности действий, итерационного подхода и внимания к потребностям бизнеса.

Продолжая использовать сайт АО «НПФ «БУДУЩЕЕ», Вы соглашаетесь на обработку персональных данных, использование файлов cookie и сервисов веб-аналитики Счетчик Mail.ru, AdRiver и Яндекс.Метрика. Подтвердите ознакомление с рекомендациями по защите информации и политикой обработки персональных данных.